Петр и Феврония Хор Пересвет
Автор: Хор Пересвет
Название песни: Петр и Феврония
Текст просмотрен: 2117
Другие песни исполнителя Хор Пересвет
Текст песни:
О счастье семейном молятся
По всей православной России
Муромским чудотворцам,
Чтоб у Господа испросили
Надежду, Любовь и Веру,
И верность друг другу до гроба
И за гробом тоже. Примером
Они нам сияют оба.
Жизнь во все времена похожа,
Те же требы у каждого века.
То же горе и счастье то же,
Искушения у человека.
Чтобы тьма не закрыла солнце,
Чтоб не множилось беззаконие
За нас с вами усердно молятся
Петр и Феврония.
Зажигая сегодня свечи,
И сердца любовью зажгите.
Чтобы были вы вместе вечно,
Заступничества попросите.
И дарите ромашки любимым.
Знаком верности и чистоты
Пусть станут навеки отныне
Русского поля цветы.
Повесть о Петре и Февронии (полное оригинальное название «Повесть от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго князя Петра, нареченнаго в иноческом чину Давида, и супруги его благоверныя и преподобныя и достохвалныя княгини Февронии, нареченныя в иноческом чину Еуфросинии») — памятник древнерусской агиографической литературы XVI века, составленный Ермолаем-Еразмом на основе устной легенды, а потому не является типичным образцом житийной литературы.
Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547 года).
Создателем «Повести» является Ермолай-Еразм, современник Ивана Грозного Ермолай получил поручение от Московского митрополита Макария написать о муромских святых — Петре и Февронии, которые действительно правили в Муроме и умерли в 1228 году. Произведение было написано после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году. В своём произведении автор показывает, что зло в мир приходит от дьявола — носителя зла, но также и от корысти, глупости, властолюбия людей.
Повесть о Петре и Февронии является одним из шедевров древнерусской повествовательной литературы. Повесть издавалась неоднократно (в ПЛ, М. О. Скрипилем, в «Изборнике», В. Ф. Ржигой); научное издание памятника осуществлено Р. П. Дмитриевой.